бульмастиф и ребенок - Бульмастиф, питомник бульмастифов, щенки бульмастифа, мини бультерьер

WhatsApp +7 925 744 34 89
WhatsApp +7 925 744 34 89
Бульмастиф и мини бультерьер
Бульмастиф и миниатюрный бультерьер
Питомник РКФ/FCI
Перейти к контенту
Бульмастиф - собака для детей?
Как часто написано на разных сайтах. Бульмастиф собака –нянька, собака любит детей, бульмастиф воспитает ваших детей и т.д. Но это при условии, что ваш Бульмастиф вырос в любви и понимании со стороны всех членов семьи, что не взрослые, не ребенок, не обижали щенка бульмастифа. Уважали и восполняли потребности растущей собаки. Но чаще во многих семьях щенка бульмастифа считают сразу умным и воспитанным, так же доверяют общение и игры малолетним детям наедине с собакой, думают, что это воспитает в собаке любовь к детям, а у детей чувство ответственности. К сожалению это совсем не так.  Увы ситуация начинает выходить из под контроля, в момент когда собаке исполняется 12-15 месяцев (а иногда уже и с 8 месяцев) и она начинает чувствовать в себе силу, а потому она начинает себя оберегать и защищать. Не потому, что она агрессивная или плохая, а потому, что растущий щенок быстро устает (щенок бульмастифа в период роста и развития считается очень уязвимым и по здоровью и по психике) и навязчивость детей вызывает у них неприятные и даже болевые ощущения, потому, что ребенок не понимает, что щенок это не игрушка, потому, что ребенок не умеет реально рассчитывать свои силы и контролировать свои эмоции. Но пока щенок мал, он чувствует себя незащищенным (потому, что чаще при играх щенка и ребенка, наказывают почему то щенка. хотя на мой взгляд щенка за игры наказывать вообще нельзя), поэтому все сходит ребенку на нет, но когда собака вырастает, она начинает себя оберегать и определять границы дозволенного. Если вы заранее не научитесь считывать сигналы собаки и правильно предугадывать ее потребности, может произойти страшное. С самого начала ограничивайте общения щенка и ребенка, постепенно добавляя время для совместных игр. Более восприимчивые собаки, возможно, будут страдать от вынужденного контакта с маленьким ребенком. Не у всех собак есть опыт общения с детьми.  Многие считают, что маленькие собаки подходят для семьи с ребенком лучше, чем большие. Однако это предрассудок: при неправильном обращении и неподходящем характере, маленькие собаки могут быть такими же непригодными для содержания в семье с ребенком, как и большие. Маленькие и большие собаки не могут служить игрушкой для ребенка, так как их поведение является типично собачьим, несмотря на размеры.

Следующая не менее опасная сторона медали, когда ребенок боится щенка бульмастифа, боится щенячих игр, которые сопровождаются прикусыванием ребенка. Боится лая щенка бульмастифа, или прыжков щенка на ребенка, такие дети при приближении щенка могут испытывать панические атаки страха,  орать, плакать, впадать в истерику, убегать, запрыгивать на кресла и диваны, тем более призывая щенка к излишней активности.  Для многих детей до пяти-семи лет собаки являются источником стресса. Поэтому для семьи с таким ребенком лучше всего подходят щенки подрощенные, месяцев 7-8 со стабильной психикой и адекватным восприятием детей. Но, если не ожидая такого поведения от своего ребенка, вы взяли активного щенка (обязательно прочитайте, как правильно для семьи с детьми выбирать щенка..жми..), есть несколько методик помощи в этой ситуации. Во первых ограничьте общение, разведя щенка бульмастифа и ребенка в разные комнаты или приобретите щенку клетку. Общение надо ограничивать, до момента пока щенку не исполнится 7-8 месяцев, в этом возрасте уже при правильном воспитании у щенка бульмастифа, нет хватательных движений, уже щенок приучен не прыгать на вас, т.е. щенок еще щенок, но уже более благоразумный.
Что бы приучать ребенка и собаку друг к другу постепенно, надо  на совместных прогулках делать следующее: собака идет на поводке, а ребенок сидя в коляске или с родителем за руку - вроде и вместе, но и не мешают друг другу. Лучше всего подойдут для этого совместные игры с ребенком и собакой, покажите, что собака то же самое делает с вами, и что вам не больно и не страшно от этого, также было бы неплохо, если бы в вашей игре приняли участие сверстники малыша не боящиеся собаки, тогда, глядя на них, у малыша может проснуться желание также играть с собакой. Ну и иногда все же пробуйте под Вашим чутким руководством наладить контакт между Вашими малышами: например, когда собака уже наиграется и устанет (минимум риска, что начнет покусывать руки), возьмите ручку малыша в свою и погладьте собаку и т.п. При правильном подходе со стороны родителей у ребёнка страх сменяется на интерес, любопытность берёт верх. И общение налаживается, тем более щенок с каждым месяцем становится старше, а потому более адекватно реагирует на ваши слова и действия, при условии, что вы все делаете правильно.
В этой ситуации поможет только терпение и объяснение на собственном примере, что щенок просто так сильно любит ребенка , он не хочет сделать больно, он просто не достаточно взрослый и "умный", чтобы соизмерять свои игры и ласки... Расскажите ребенку как щенок играя задел вас лапой, или прикусил слегка, как испачкал вас, когда вы были одеты чисто и красиво, и обязательно добавьте - прям как ты когда был/была меньше и стукнул/стукнула меня своей любимой ( пирамидкой, дудочкой, клюшкой, мечом, пистолетом ). Подержите щенка в момент его встречи с ребенком, и предложите погладить, а когда щенок оближет ребенку ручку - скажите, видишь как он тебя любит и скучает...Отличный способ повысить авторитет ребенка у самого себя и у щенка впрочем тоже - это поучаствовать в кормлении щенка... Главное учтите все должно быть строго под вашим контролем ( если ребенок будет сбит с ног и испачкан собачьей едой, будет только хуже ...), наложите еду щенку, дайте ребенку миску, сами крепко держите щенка, пусть ребенок отнесет миску на место для кормления, и только когда ребенок громко позовет щенка есть(даст команду) - отпустите щенка... Похвалите ребенка, пусть он похвалит и погладит щенка и покинет место кормления...Не стоит пробовать данный способ если щенок сытый, или еда не вкусна, или не любима для него... Вырабатывайте у щенка реакцию на команду «Нельзя», и привлекайте к обучению своих детей, щенки - очень быстро учатся. Ни в коем случае не бросайте стараний обучить щенка каждый день каждый раз хоть чему либо( командуйте - гулять когда он бежит от вас, командуйте ко мне когда он подбегает к вам, говорите строго когда отбираете у него что то чего он не должен был брать и т п , И ХВАЛИТЕ , ХВАЛИТЕ и поощряйте если есть возможность лакомством...) Щенок вырастет умной , послушной собакой  и будет приносить тем больше положительных эмоций - чем больше времени и сил вы найдете в себе ,что бы её воспитать(пока она еще щенок). Выдрессировать можно и взрослую собаку, но щенок это глина из которой лепи все что захочешь(и ошибки и промахи можно стереть и замазать без труда), а взрослая собака - это камень и вытесать из него красивую статую сможет лишь скульптор, мастер своего дела...
Бульмастифа заводят, взрослые, адекватные люди, не для детей (они не могут нести ответственность за собаку), не для антуража, а как члена семьи. В ином случе, ожидаемое далеко от реальности.
Основная причина — незнание и неумение взрослых научить детей правилам безопасного поведения рядом с собакой.
На начальном этапе надо дать со всеми детьми ознакомиться со щенком бульмастифа, соответственно предупредить ребят, что это живое существо, а не игрушка. Объяснить, что тягать за хвост и ушки его нельзя, в нос и глазки тыкать предметами и пальцами тоже не надо. Общение не должно превышать 15-20 минут, после этого щенка надо убрать, общение собаки и детей до 12 лет, должно быть строго под присмотром взрослых ответственных людей!
Трудно, но возможно и необходимо научить ребёнка определять опасность и избегать конфликтов с домашней собакой.
Ребёнок должен знать, что нельзя беспокоить собаку:
  • когда она ест
  • спит
  • грызёт игрушку или кость
  • занимается сама с собой
  • уважать место её отдыха  — обходить его стороной
  • нельзя наклоняться над собакой
  • поднимать её, тянуть за лапы
  • тянуть за уши, хвост или шерсть
  • убегать от собаки и громко кричать, это способствует пробуждению охотничьего инстинкта
  • нельзя спонтанно обнимать её и целовать, собаки не любят этого
  • нельзя подносить лицо близко к морде собаки и ложиться на собаку
  • нельзя дразнить и обижать собаку
  • брать у неё корм и игрушки

Маленького ребёнка, который не может этого понять, нельзя оставлять наедине с собакой, особенно если собака не прошла воспитательную дрессировку.
Детям нельзя играть со щенками в «перетягивание каната». К подобным играм почти все щенки относятся с азартом: хватают, вырывают, треплют и … рычат. Это — признаки игровой агрессии.  А когда щенок получает игрушку в своё распоряжение, он считает, что победил благодаря своим агрессивным действиям. Тогда агрессия становится условной и будет возникать всё чаще и чаще в аналогичных, а затем и в других ситуациях.
Общие правила совместной жизни щенка бульмастифа и ребенка:
Соблюдение всех сигналов примирения являются законом при общении собаки и ребенка.
Предупредительные сигналы собаки, на которые надо обращать внимание: собака начинает зевать, облизывать свой нос, отворачиваться, садиться или ложиться спиной к ребенку, ее движения могут замедляться или она может вообще замереть на месте, полностью прекратив двигаться. Причем замирание по незнанию объясняется как «наслаждение собакой общением с ребенком». Следите за тем, чтобы собака и ребенок оставались на достаточно большом расстоянии друг от друга, чтобы никто из них не чувствовал себя напряжено.
Если собака и ребенок вынуждены находиться в тесном помещении, и собака показывает сигналы (облизывается, поворачивает голову в сторону и т.д.), вы можете максимально увеличить расстояние между ребенком и собакой, попросить его вести себя тише, с помощью веселого, спокойного голоса создать расслабленную обстановку. Когда увеличить расстояние не удается, вы можете повернуть ребенка боком или спиной к собаке или отгородить его от собаки с помощью своего тела или какого-то предмета.
Следите за тем, чтобы ребенок не приближался к собаке фронтально, а делал легкую дугу или подходил сбоку. Он не должен наклоняться над мордой собаки, не трогать ее за голову, за лапы и заднюю часть, не кричал в морду собаке и не бегал прямо перед ней. Гладить лучше всего грудь собаки, находясь сбоку от нее.
Если во время игры собака случайно сделала ребенку что-то неприятное, необходимо тут же прервать игру и отвернуться. Это сигнал воспринимается собакой как естественное и четкое предупреждение: «Ты поступил неправильно!».
У собаки должен быть свой уголок, в котором она могла бы оставаться одна и отдыхать, зная, что ребенок не помешает ей. Следите за тем, чтобы в вашей семье уровень стресса повышался как можно реже: это пойдет на пользу как вам самим, так и вашей собаке. Если же члены семьи находятся в состоянии стресса, думайте о том, чтобы не создавать собаке дополнительный стресс, например, приходом нелюбимых гостей, возбуждающими играми или тренировками. Если собака какое-то время была подвержена стрессу, дайте ей возможность успокоиться и хорошо отдохнуть, например, в своем уголке, перед тем, как она сможет свободно общаться с ребенком.
Не расстраивайтесь, если собака не реагирует на команды, которые ей дает маленький ребенок, так как выполнение команды в значительной мере зависит от языка телодвижений и голоса того, кто эти команды дает. В более старшем возрасте ребенок поймет, как заниматься с собакой, и она будет слушать его значительно лучше. Для начала сконцентрируйте свое внимание на совместной игре собаки и ребенка, в которой оба принимают участие в каком-то приятном процессе. Так, например, ребенок может предложить собаке какое-то лакомство или игрушку, аккуратно погладить ее, немного почесать или помочь собраться на прогулку. Рассказывайте ребенку о собаке так, чтобы он воспринял ее как нечто доброе и интересное. Важно, чтобы ребенок иногда угощал собаку из рук чем-то вкусным, тем, что он ест сам. Процесс кормления укрепляет дружбу, так как это приятное совместное времяпровождение.

Собаки-няньки — миф или реальность

Кто из нас не умилялся  трогательной картине тесной дружбы младенца и его четвероногого  защитника. Разговоры о том, что собаки — лучшие няньки, ходят уже не  одно столетие, заставляя молодых родителей покупать домашнего питомца,  как только в семье появится малыш.
Что такое собака-нянька
Для начала, давайте разберемся, что подразумевается под понятием «собака-нянька»?
Для  одних это животное, которое полностью возьмет на себя функции  заботливого родителя — будет внимательно следить и ухаживать за малышом,  учить его ходить и менять грязный памперс. Большинство людей, которые  так думают, видели собак только на картинках и плохо представляют себе  характер и умственные способности этих животных.
Для других  собака-нянька — это пес, который никогда не причинит вреда малышу, даже  если кроха нечаянно сделает ему больно или испугает резким движением или  криком. Нередко такие молодые родители сами выросли вместе с собакой и  могут отличать душещипательные сказки от реальности.
Какая же  картина больше соответствует действительности и чего следует ждать от  собаки, которую вы купили для малыша? Давайте для начала рассмотрим  наиболее распространенные утверждения о животных-няньках.

Основные мифы о собаках-няньках:

-  Собака сможет охранять ребенка. Охранный инстинкт действительно присущ  нашим домашним питомцам. Однако, в большинстве своем, собаки не обладают  обширным жизненным опытом и вряд ли смогут отличить реальную угрозу от  выдуманной. А что будет, если собака вступится за кроху во время веселой  детской потасовки или бросится на другого малыша, в шутку  замахнувшегося на хозяина совочком?
- Собака не пустит малыша  туда, где опасно. Наши понятия об «опасных» и «безопасных» местах могут  очень сильно отличаться от собачьих. Нередко хорошо плавающая собака  позволяет ребенку заходить в воду и не чувствует тревоги до того самого  момента, как кроха начнет тонуть. Безусловно, есть собаки, которые смело  бросятся в реку для спасения малыша. Но спросите себя — вы  действительно считаете такие развлечения безопасными?
- Собака  никогда не тронет кроху. При всей нашей любви к собственным чадам, нужно  признать, что есть дети, для общения с которыми требуется не просто  собачье, а настоящее ангельское терпение. Таких детей нужно сначала  научить правильно вести себя другими, а потом уж выпускать в детский  коллектив или в общество собак, но об этом мы поговорим позже. В  действительности же, для того, чтобы собака почувствовала в вашем крохе  щенка, которого нельзя обижать, он должен вести себя, как собачий  детеныш. Да и после этого, любой взрослый пес оставляет за собой право  учить и воспитывать несмышленыша — рыкнуть на назойливого кроху или  потрепать его за загривок, чтобы не приставал. Такие меры вполне  нормально переносятся щенками, но болезненны для нежной кожи и психики  человеческого малыша.
- Собака сможет играть с ребенком. Такие  совместные развлечения вполне возможны, но только под присмотром  взрослых. Предоставленные сами себе, ребенок и собака вряд ли смогут  получить удовольствие от общения. Игры собак достаточно активны и  предполагают бег, укусы и прыжки. Питомец, масса которого намного  превышает вес ребенка, может причинить крохе боль или даже нанести  травму в игре. А маленькие собачки нередко сами страдают от детских игр —  они такие хрупкие и похожие на игрушку, что любопытный ребенок может  попытаться разобрать необычное существо или, наигравшись, просто  швырнуть питомца с высоты собственного роста.

Как воспитать собаку няньку?

Так  что же, спросите вы, такая дружба — это выдумка? Конечно же, нет.  Просто для того, чтобы собака и ребенок подружились, взрослым нужно как  следует поработать:
- Первое, что следует сделать еще до рождения  малыша — подготовить собаку к тому, то ее ритм жизни изменится.  Возможно, животному будет запрещено заходить в детскую комнату, а  продолжительность прогулок с ним сократится. Постарайтесь ввести новые  правила еще до того, как новорожденный появится в вашем доме — так  собака не будет связывать изменения условий с появлением малыша.
-  Не забывайте о своей собаке. Даже если вам будет трудно и тяжело  поначалу, знайте, что рядом есть существо, которое остро нуждается в  общении с вами. Пусть время, которое вы проводите с четвероногим другом,  сократится, но качество общения не должно страдать ни в коем случае.
-  Постарайтесь сделать собаку полезной малышу. Представитель крупной  породы может тягать санки, а собаки помельче просто приносить  разбросанные игрушки. Обязательно хвалите питомца за помощь и  придумывайте новые совместные занятия.
- Пресекайте любые попытки  собаки залаять или зарычать на кроху. Неплохо было бы дать понять  питомцу, что во время сонного часа стоит воздержаться от шумных игр и  потасовок. Когда ребенок проснется, обязательно уделите собаке время и  поиграйте с ней.
Маленькие дети — довольно шумные существа.  Приучите питомца к детским крикам и громким ребячьим компаниям. Не  следует изолировать животное во время детских праздников и веселых игр.  Позвольте ей присутствовать в комнате вместе со всеми, обнюхать гостей,  которые приходят к малышу и, если собака воспитана, понаблюдать за  весельем из угла комнаты.
- Поощряйте совместные игры ребенка и собаки, наблюдая, чтобы животное не нанесло вреда малышу.
Регулярно  проводите профилактические мероприятия по избавлению от глистов и  других паразитов. Помните, что от этого зависит здоровье не только  собаки, но и вашего крохи.

Как воспитать ребенка?

Для того чтобы дружба между собакой и ребенком состоялась, человеческого детеныша тоже надо воспитывать:
- Объясните малышу, что собака — не занятная игрушка, а живое существо, способное чувствовать боль и обиду.
-  Приобщайте кроху к уходу за собакой. Даже трехлетний малыш может  поставить питомцу миску с водой или насыпать сухой корм в миску. Ребенку  постарше вполне по силам расчесать короткую шерстку собаки (разумеется,  под вашим присмотром) или пристегнуть поводок к ошейнику перед  прогулкой.
- Научите ребенка уважать право собаки на отдых. Можно  договориться, что малыш никогда не беспокоит собаку, пока та лежит на  своем месте. И уж, конечно, пресекайте всякие попытки причинить питомцу  боль.
Учите маленького хозяина понимать язык собак. Объясните ему,  что обозначает виляние хвоста или прижатые уши. Попросите малыша  понаблюдать за псом и угадать, в каком настроении он сейчас. Такой опыт  впоследствии очень пригодится при общении с посторонними собаками.
-  Не позволяйте сыну или дочке бездумно дрессировать питомца. Объясните,  что любая поданная животному команда должна быть выполнена. Хаотичные,  сменяющие друг друга приказания не только подрывают авторитет собаки к  ребенку, но и значительно тормозят ваши настоящие занятия по послушанию.
Увы,  в природе не существует универсальных собак-нянек, способных полностью  заменить ребенку гувернантку и товарища по играм. Однако, правильно  выдрессировав и воспитав домашнего любимца, вы сделаете детство вашего  ребенка ярче и насыщеннее, чем у сверстников, позволив ему расти в  гармонии с четвероногим членом семьи.

Ребенок и собака: первые шаги...родителей!

Во многих источниках о контактах собак и детей подчеркивается, что детей нельзя оставлять наедине с собаками. Однако есть немало родителей, которые считают, что как раз их собака настолько терпелива, миролюбива и настолько любит ребенка, что позволяет ему делать с собой все что угодно: тянуть за уши и хвост, толкать, щипать, дразнить, мешать свободно передвигаться, произвольно волочить за ошейник и на поводке, не давать спать или будить во время сна, отбирать игрушки и пищу, сидеть на подстилке и т.д. При этом родители имеют ввиду не только добродушие собаки, но и тот факт, что статус человеческого ребенка значительно выше статуса собаки и, следовательно, ребенок может поступать с собакой так как ему хочется: «Не ограничивать же свободу ребенка в угоду собаке!» Однако нередко между ребенком и собакой происходит нечто, какой-то конфликт, в результате которого собака физически травмирует ребенка или как минимум приводит ее в состояние шока.
Узнав о конфликте, родители как правило наказывают собаку или в приступе паники избавляются от нее. Неприятный случай описывается как «внезапное нападение собаки». Тут надо отвлечься от статусов и методов воспитания детей, от расхожих мнений и предрассудков и посмотреть на ситуацию глазами собаки. Точнее говоря, на способы самовыражения собаки.
Любая собака использует целый ряд сигналов, которыми она выражает свое отношение к окружающему миру.
Считать, что собака настолько терпелива, что позволяет ребенку безнаказно делать с ней все, что угодно – это безумная обывательская глупость! Как любое живое существо, собака воспринимает приставания ребенка как стресс. Реакция на этот стресс (порог чувствительности) зависит от индивидуальной способности животного компенсировать стресс, а также в зависимости от его индивидуального состояния на данный момент (его возраста, состояния здоровья, стрессовой нагрузки предшествующих дней, врожденной чувствительности и т.д.). Например, более восприимчивые, раздраженные, нервные, пожилые и больные собаки сильнее реагируют на стресс, чем молодые, здоровые животные с устойчивой психикой.

Если собаке что-то не нравится в контакте с ребенком, она, возможно, некоторое время не показывает виду (терпит). В какой-то момент она может просто захотеть удалиться. Если ей этого не позволить, она начинает мягко и воистину учтиво просить ребенка оставить ее в покое, показывая легкие предупреждающие сигналы. К таким сигналам относятся сигналы примирения, например, собака начинает зевать, облизывать свой нос, отворачиваться, садиться или ложиться спиной к ребенку, ее движения могут замедляться или она может вообще замереть на месте, полностью прекратив двигаться (такое замирание по незнанию объясняется как «наслаждение собакой общением с ребенком»). Если ребенок на эти сигналы не реагирует, собака может начать тихо рычать. Если же ребенок проигнорирует и этот сигнал, собака начинает рычать более громно, далее ее поведение становится все более агрессивным и переходит в нападение (которое, как я уже говорила, даже после стольких предупреждений почему-то считают «внезапным», а сама собака объявляется «ненадежной и агрессивной»).

Тут важно отметить одно обстоятельство: если в семье с собакой в целом обращаются очень заботливо и чутко реагируют на ее сигналы, собака сохраняет все ступени предупреждения! И, следовательно, в неприятных случаях у нее есть возможность мягко выразить хозяевам свое недовольство, то есть реально предупредить. Если же хозяева обращаются с собакой грубо и не обращают внимание на ее настроения, пока она не стала по-настоящему агрессивной, то собака приучается реагировать на любое неприятное событие сразу резкими агрессивными выпадами. Согласитесь, что при общении с ребенком такая собака может стать реальной опасностью.

Необходимо также отметить, что собака не всегда положительно воспринимает поведение ребенка. Собак приводит в сильный стресс визг, крики и плач детей, резкие движения, общий шум, создаваемый детьми и их игрушками. Их раздражает, если ребенок быстро пробегает мимо собаки. По природе своей собаки не любят хаотических прикосновений к их телу. Они не любят, когда их крепко обнимают, хватают на морду, поднимают на руки, гладят или хлопают по голове или просто опускают руку на голову сверху. Мало кто знает о том, что все эти действия собаки способны просто потерпеть, если их специально к этому приучить. Вежливые, уравновешанные собаки реагируют на эти действия сигналами примирения или стараются уклониться, а более чувствительные и нервные собаки сразу агрессивно набрасываются.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок и собака не пользовались одними и теми же «ресурсами» — игрушками, мисками, лежанками и т.д. То есть, чтобы ребенок не отбирал у собаки ее вещи и пищу, но и собака знала, что вещи ребенка нельзя трогать.

Не все собаки одинаковые, то есть не любая собака будет нервничать по поводу поведения ребенка. Важно только, чтобы родители просто знали о том, что такое естественное поведение ребенка может стать причиной конфликтов между ребенком и собакой. Поэтому родители должны постоянно объяснять ребенку поведение собаки или давать собаке возможность при необходимости просто удалиться. Если собака устала от общения с ребенком (это видно из сигналов примирения, которые она подает), необходимо немедленно прекратить игру с собакой и удалиться от нее.

Согласитесь, что до определенного возраста (примерно до 10 – 12 лет) ребенок не способен не только отличить сигналы, которые подает собака, но и просто понять состояние собаки, исходя из собственного опыта. Именно поэтому родители должны сами постоянно наблюдать за тем, как и сколько играет ребенок с собакой, какие сигналы подает собака. Это и есть смысл совета специалистов, которые настаивают на том, чтобы маленький ребенок никогда не оставался наедине с собакой, без присмотра родителей.

На первый взгляд может показаться, что при таком большом количестве правил очень трудно наладить отношения собаки и ребенка. Но это не совсем так. Во-первых, она воспринимает ребенка как члена своей семьи, как неотъемлемую ее часть. Во-вторых, хорошо интегрированная в семью собака сама стремится к миру с ребенком, точно также как она стремится к мирным отношениям с другими членами семьи и со своими сородичами. Для этого она старается избегать конфликтов, либо пытаясь физически выйти из неприятных ситуаций, либо показать свое отрицательное отношение к происходящему сигналами примирения. Задача родителей заключается только в том, чтобы не испортить этот естественный механизм. Например, если при появлении в семье ребенка родители отобрали у собаки ее привычное место, прекратили выводить ее на привычные длительные прогулки или еще каким-то образом серьезно нарушили ее распорядок дня, прекратили уделять ей внимание и т.д., собака может почувствовать в ребенке причину своих неприятностей.

Лучше всего к ребенку отнесется уравновешанная, спокойная собака, у которой налажен хороший, основанный на доверии контакт со всеми членами семьи, собака, которая чувствует себя полноправным, любимым членом этой семьи. Тогда все, что происходит в семье, она воспринимает как часть своей жизни. Любое событие тогда станет частью ее жизни, в том числе и появление ребенка. Так, например, мои собаки спокойно принимали всех, кого я приводила в дом.

Назад к содержимому